МОУ "СОШ №9 г. Ртищево Саратовской области"
г.Ртищево
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    «Понимание, великодушие, милосердие, терпимость и вера в ребенка – вот наши главные лекарства. И еще полнокровная, радостная, яркая, наполненная трудом, общением и заботой о других, жизнь»

             Современная школа остро нуждается в поддержке и развитии системы социально-психологического сопровождения учащихся. Рост детской преступности, подростковая наркомания, компьютерная зависимость и «виртуальная» агрессия у детей, отсутствие системы общечеловеческих ценностей у подрастающего поколения (толерантности, умения общаться, культуры) - все эти проблемы остро стоят перед школой, и всем обществом в целом. Их решение невозможно без профессиональной работы профильных специалистов - социальных педагогов и психологов.
            В сферу профессиональных обязанностей социальных педагогов входит работа с детьми, подростками, молодежью и их родителями, взрослыми в семейно-бытовой среде, с подростковыми и молодежными группами, объединениями. 
            Это означает, что главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности, сфера человеческих отношений). При этом приоритетной (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог работает с детьми, их семьями, семейно-соседским окружением и цель его деятельности - организация профилактической, социально-значимой деятельности детей и взрослых в социуме. В задачи практической деятельности социального педагога входит очень широкая сфера деятельности от непосредственной работы с ребенком, имеющим проблемы с социализацией в окружающем обществе до всех социальных организаций и социальных институтов, участвующих в социальном воспитании подрастающего поколения. 

    Главные задачи социального педагога

    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Направления работы

    - Работа с детьми «группы риска»;

    - Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;

    - Профилактика бродяжничества;

    - Работа с детьми-сиротами;

    - Работа с детьми, находящимися под опекой;

    - Работа с неполными семьями;

    - Работа с детьми-инвалидами.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.

    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. Применение научных достижений психологии в практике народного образования помогает педагогам решать проблемы индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса школы.

    В основе психологической службы МОУ "СОШ № 9 г.Ртищево Саратовской области" лежит идея направленного сопровождения образовательного процесса в образовательном учреждении.
    Основной целью психологического сопровождения является способствование формированию социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия. 

    Основные задачи:
    1.Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе.
    2.Освоение наиболее индивидуально значимых и ценных методов познания, общения, понимания себя и других.
    3.Создание условий для продуктивного движения учащихся.
    4.Помощь учащимся в личном осознанном выборе социальной роли.
     5.Формированире у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию.

    Основные направления работы

    1.Диагностическая работа.
    Психологическая служба осуществляет психодиагностику с целью выявления личностных, возрастных, поведенческих особенностей и профилактики школьных трудностей.
    В системе исследуется:
    * готовность детей к школьному обучению,
    адаптация учащихся 1-ых классов,
    * готовность к переходу учащихся 4-ых классов в среднее школьное звено,
    * адаптация учащихся 5-ых классов,
    * интересы, склонности и способности учащихся 9-ых классов,
    * учебная мотивация учащихся средней и старшей школы,
    *  интеллектуальное развитие обучающихся.
    2.Просветительская и профилактическая работа.
    Выступление на классных часах, родительских собраниях, педагогических советах, консилиумах, на общешкольных мероприятиях.
    3.Развивающая работа ведется по 2 направлениям:
    -групповая,
    -индивидуальная.
    4.Консультативная работа:
    -родителей,
     -учащихся,
     -педагогов.
     5.Организационна-методическая работа:
    -работа в составе ПМПк,
    -оформление индивидуальных психологических карт на учащихся.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся

    • Родителям

    • Педагогам

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. М.С.Кочеткова выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Целью психологической помощи в школе является:

    • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    • содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    • оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам

    В условиях модернизации системы образования, когда приоритетной целью образования провозглашается развитие личности учащегося, особую актуальность приобрела проблема сохранности эмоционального и психологического здоровья педагога. Известно, что при описании профессионального развития педагога негативное влияние особенностей профессиональной деятельности на личность преподавателя рассматривается в контексте профессионального выгорания и снижения эмоциональной устойчивости. Эмоциональную устойчивость следует понимать, как способность осуществлять необходимую деятельность в сложных эмоциональных условиях. Психологическим условием развития эмоциональной гибкости является осознание педагогом роли и значения эмоциональной сферы личности, в оптимизации деятельности, общения, психического и физического здоровья, как учителя, так и учеников. Людям, посвятившим свою судьбу воспитанию детей, нужна реальная помощь.

    Сегодня увеличивается не только учебная нагрузка, а вместе с ней растет и нервно-психическое напряжение личности педагога, общее переутомление. Проблемы педагога – это проблемы всего современного общества. Надо признать, что инновации в образовательной системе касаются в основном ребенка. А педагог остается наедине со своими проблемами и растущим объемом отчетной документации. Различного рода перегрузки усугубляются многочисленными страхами: страх быть покинутым, не найти поддержки; страх оказаться непрофессионалом; страх перед контролем, большое количество времени в сутки, проводимого на работе и к, сожалению, ещё много факторов. Такая ситуация достаточно быстро приводит к эмоциональному истощению педагогов, известному как «синдром эмоционального выгорания».
           Нельзя забывать также о том, что педагоги – это просто люди, живущие здесь и сейчас, и переживающие личные непрофессиональные моменты своей жизни не менее остро и ярко, чем люди, не занимающиеся педагогической деятельностью. Поэтому, основными видами деятельности психолога с педагогами являются:
    - психологическое просвещение (консультации, выступления и сообщения на педсоветах, информация в СМИ, семинары, «круглые столы», наглядная информация);
    - психологическое консультирование (индивидуальные и подгрупповые консультации по запросам педагогов – личностные проблемы, проблемы взаимоотношений и др.).

    Методические рекомендации для педагогов и специалистов образовательных учреждений по организации работы с детьми "группы риска".

    Служба школьной медиации

    ЕСЛИ ВЫ:

    • поругались или подрались;
    • если Вас обижают в классе;
    • у вас что-то украли, Вас побили, и Вы знаете обидчика и т.д.

    ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ

    Работа службы медиации направлена на помощь обучающимся школы в мирном разрешении конфликтов.

    Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь Вам самим спокойно разрешить свой конфликт.

    Главными участниками встречи будете вы сами.

    Медиация — это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимого лица или лиц, привлекаемых сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    МИССИЯ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ:

    • Создается альтернативный путь разрешения конфликтов.
    • Конфликт превращается в конструктивный процесс.
    • Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения.
    • Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых.
    • Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

    УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СИТУАЦИЯ КОНФЛИКТНАЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ:

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
    4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    Служба школьной медиации (примирения) готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

    • учениками;
    • учениками и родителями;
    • родителями;
    • учителями и родителями;
    • учениками и учителями.

    Вы при помощи медиатора сможете найти достойный выход из неприятной ситуации.

    Способы поведения в конфликте.

    Соперничество.

    Высокая активность при нежелании сотрудничать. В этом случае человеку хочется добиться своего любой ценой, не считаясь с интересами другого. Конфликтующий действует по принципу: «Если не ты его, то он тебя». При таком поведении в конфликте отношения с другим человеком могут быть испорчены навсегда.

    Избегание.

    При таком поведении нет ни активности, ни желания сотрудничать. Человек ведет себя так, чтобы не допустить конфликта ни в коем случае - например, уводя разговор в сторону всякий раз, когда он касается отрицательных качеств другого или взаимных обид. Иногда уместно пользоваться этим способом, но он не пригоден на все случаи жизни: если разногласия и взаимное недовольство не обсуждать, то они не исчезнут.

    Приспособление.

    Отсутствие активности при явном желании сотрудничать. Такое подчинение требованиям другого возможно и даже необходимо, если другой все-таки прав. Но если приспосабливаться к другим требованиям всегда, то наверняка это будет в ущерб собственным интересам, а возможно и интересам общего дела.

    Сотрудничество отличается высокой степенью активности и выраженным желанием сотрудничать. Это наилучший вариант поведения в ситуации конфликта.

    ПРИЕМЫ ОБЩЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ.

    1. Точно выбирай время и место. 

    Не стоит затевать выяснение отношений, если вокруг люди, которых не хочется посвящать в конфликт, если кто-то из участников конфликта устал или плохо себя чувствует.

    2. Действуй в общих интересах. 

    Другой человек имеет право чувствовать не то же самое, что и ты, право отстаивать свои интересы, право на ошибку. Если другой участник конфликта все же прав, вырази согласие с его словами, например, так: «Когда я опять буду так делать, скажи мне сразу об этом».

    3. Избегай обобщений сам и переводи обобщения другого на конкретные примеры. 

    Во время конфликта люди часто бросают дуг другу обобщенные обвинения («Вечно ты не в свое дело суешься!», «Ты вообще не способен понять другого человека!» и т.п..  Не стоит пользоваться такими обобщениями, они обидны и вредны. Если ими пользуется другой участник конфликта, попросите его привести конкретные примеры того, в чем он вас обвиняет: «Когда это было?», «Приведи пример».

    4. Пользуйся описаниями, а не оценками.

    Например, выражение  «Ты рассказал обо мне то, о чем я просил никому не рассказывать»- это описание. Желательно выражать словами чувства как можно более подробно. Это помогает другому участнику конфликта лучше понять тебя, а тебя – снять внутреннее напряжение, «разрядиться».

    5. Внимательно слушай другого.

    Это помогает лучше понять другого человека.

    • Попробуй обсудить действительно факты, не обвиняя другого.
    • Посмотри на конфликт со стороны и поставь себя на место другого.
    • Резкие действия и высказывания неуместны, пока обе стороны не успокоятся.
    • Не дави своей точкой зрения на другого, обсудите точки зрения обоих.
    • Не бей «ниже пояса»- не намекай на внешность, физические недостатки, родителей и др.
    • Критикуя другого, не забывай о его достоинствах.
    • Заканчивайте спор некоторым соглашением.

    Пользуясь этими приемами, пусть даже не всеми, можно достичь того, чтобы от конфликтов, если они уже возникли, оставались не испорченное настроение и разрушенная дружба, а решение споров и разъясненные недоразумения.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    В нашей школе работает уполномоченный по защите прав ребенка. Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному  по правам  ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.

    Уполномоченный в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.

    Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    ЦЕЛИ  РАБОТЫ:

    ● создание целостной системы нравственной, социальной и психологической и правовой поддержки каждого ребёнка в решении школьных проблем;

    ● обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;

    ● становление школы как института получения опыта демократического поведения и взаимодействия.

    ЗАДАЧИ:

    ● совершенствование системы повышения уровня правовой грамотности обучающихся, педагогов и родителей;

    ● взаимодействие образовательного учреждения с семьёй с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;

    ● создание условий для активного участия детей в решении вопросов, имеющих для них значение;

    ● проведение информационной, образовательной и воспитательной работы по предупреждению насилия в отношении несовершеннолетних.

    Куда ещё можно обратиться

    Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации

     Москалькова Татьяна Николаевна

       .

    (495) 607-19-22, (495) 607-34-67. 

    Адрес: 101000, Российская Федерация, г. Москва, ул. Мясницкая, дом 47, к. 115.


    Уполномоченный по правам ребенка в Российской Федерации

    Анна Юрьевна Кузнецова

    Приемная Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка:

    125993, г.Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр. 1. 

    Контактный телефон: +7 (495) 221-70-65

    Факс: +7 (495) 221-70-66

    Электронная почта: obr@deti.gov.ru

    Сайт: http://deti.gov.ru/




    Уполномоченный по правам человека в Саратовской области

    СУХОВА Надежда Ивановна  

    Почтовый адрес:
    410012, г.Саратов, ул. им. Челюскинцев, 116

    Телефон/факс: (8452) 26-16-61
    E-mail: ombudsman64@bk.ru

    Приемные дни:
    понедельник, вторник, четверг с 10.00 до 17.00 (перерыв с 13-00 до 13-48)

     

    Личный прием Уполномоченного –  по предварительной записи по тел. 26-16-61




    Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области

    Татьяна Николаевна Загородняя 

     

    Телефон: 8(8452) 210-058

    Факс: 8(8452) 734-782

    Адрес: 410012, г.Саратов, ул.Челюскинцев, д.116, к.5

    E-mail: deti64@saratov.gov.ru                           
    Web-сайт: http://saratov.rfdeti.ru

    Информация о приеме: телефон приемной: 8(8452) 210-058, Прием граждан проводится каждую рабочую среду с 13.00 до 17.00 часов по адресу:  г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 116, каб. 4   

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie