«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
Владимир Путин
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями
№ п/п |
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в ОО |
1. |
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
На данный момент в МОУ "СОШ №9 г. Ртищево Саратовской областим" учащиеся с ОВЗ не обучаются |
2. |
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов |
Обучающимся при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу. |
3. |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. |
4. |
Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование |
В ОО отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются. |
5. |
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь |
В ОО отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. |
6. |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий |
В случае необходимости могут быть организованы следующие тренинги с лицами с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям: — эффективная межличностная коммуникабельность обучающихся; — обучение навыкам самоконтроля; — развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды; — обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях; — формирование лидерского потенциала; — повышение самооценки личности лиц с ОВЗ; — групповая психотерапия лиц с ОВЗ. Организация психологической помощи: а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами; б) организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости. |
7. |
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Здание школы оснащено пандусом и специальными поручнями, на входе расположена мнемосхема. Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (опорно-двигательный аппарат). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для инвалидов. На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные кабинеты. Обеспечена доступность путей движения. |
8. |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьями обучающихся; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися; Психолого-педагогическое сопровождение в ОО организует педагог-психолог Кочеткова Марина Сергеевна Основные направления работы: · Консультативная деятельность · Психодиагностическая работа · Коррекционно-развивающая деятельность · Просветительская и профилактическая работа |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («Дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в МОУ «СОШ № 9 г. Ртищево Саратовской области» на 2022-2027 годы