МОУ "СОШ №9 г. Ртищево Саратовской области"
г.Ртищево
  • Доступная среда

    «Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
    Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

    Владимир Путин

    Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями

    № п/п

    Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в ОО

    1.

    Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    На данный момент в МОУ "СОШ №9 г. Ртищево Саратовской областим" учащиеся с ОВЗ не обучаются

    2.

    Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

    Обучающимся при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу.

    3.

    Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.

    При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    4.

    Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

    В ОО отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.

    В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование  предоставляются.

    5.

    Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

    В ОО отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.

    6.

    Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

    В случае необходимости могут быть организованы  следующие тренинги с лицами с ОВЗ  и инвалидностью по следующим направлениям:

    — эффективная межличностная коммуникабельность обучающихся;

    — обучение навыкам самоконтроля;

    — развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;

    — обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;

    — формирование лидерского потенциала;

    — повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;

    — групповая психотерапия лиц с ОВЗ.

    Организация психологической помощи:

    а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами;

    б) организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости.

    7.

    Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    Здание школы оснащено пандусом и специальными поручнями, на входе расположена мнемосхема.

    Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (опорно-двигательный аппарат). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для инвалидов.

    На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные кабинеты. Обеспечена  доступность путей движения.

    8.

    Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьями обучающихся; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;

    Психолого-педагогическое сопровождение в ОО организует педагог-психолог Кочеткова Марина Сергеевна

    Основные направления работы:

    ·           Консультативная деятельность

    ·           Психодиагностическая работа

    ·           Коррекционно-развивающая деятельность

    ·           Просветительская и профилактическая работа

    Паспорт доступности

    ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («Дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в МОУ «СОШ № 9 г. Ртищево Саратовской области» на 2022-2027 годы

    Электронные образовательные ресурсы:

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie